Обзор игры Fortnite по версии Грэя
Прислано Gray на 03 августа 2017


Когда знаменитый геймдизайнер Клифф Блезински в 2011 году внезапно анонсировал игру Fortnite на мероприятии Spike Video Game Awards, зрители восприняли её с большим энтузиазмом. Ведь они не знали, что игру на тот момент ещё даже не начали делать, а её концепция родилась всего три недели назад. Лишь спустя шесть долгих лет проект достиг этапа «раннего доступа» для владельцев игровых консолей PS4, Xbox One и персональных компьютеров под управлением Windows и macOS. Именно об этой предварительной версии Fortnite я бы хотел вам сегодня рассказать.
Расширенные новости


Когда знаменитый геймдизайнер Клифф Блезински в 2011 году внезапно анонсировал игру Fortnite на мероприятии Spike Video Game Awards, зрители восприняли её с большим энтузиазмом. Ведь они не знали, что игру на тот момент ещё даже не начали делать, а её концепция родилась всего три недели назад. Лишь спустя шесть долгих лет проект достиг этапа «раннего доступа» для владельцев игровых консолей PS4, Xbox One и персональных компьютеров под управлением Windows и macOS. Именно об этой предварительной версии Fortnite я бы хотел вам сегодня рассказать.

Игра: Fortnite
Платформа: PlayStation 4, Xbox One, Windows, macOS
Жанр: Survival, Action
Дата релиза: 25 июля 2017
Разработчик: Epic Games, People Can Fly
Издатель: Epic Games

Компания Epic Games чаще всего ассоциируется у нас с графическим движком Unreal Engine, являющимся одним из самых востребованных инструментов среди разработчиков видеоигр по всему миру. Но внутренние студии Epic Games выпустили немало замечательных игр, среди которых Unreal Tournament (1999), Gears of War (2006), Shadow Complex (2009), Bulletstorm (2011) и другие. К последней игре, кстати, приложили руку разработчики из варшавской студии People Can Fly. Именно поляки помогали Epic Games в процессе создания Fortnite, о которой пойдёт речь чуть ниже.



Сюжет игры незамысловат и заключается в том, что на планете Земля вследствие некоего загадочного катаклизма начинают бушевать страшные бури. Небо затягивают грозовые облака фиолетового цвета, сверкают молнии, а на человеческие города медленно наступают ожившие мертвецы, которых в игре называют «мозгляками». Эти существа достаточно быстро выкосили большую часть человечества. Оставшиеся в живых 2% людей сгруппировались, начали строить укрепления и пытаться разобраться в том, что же, чёрт возьми, всё-таки происходит с их родной планетой? Игрок вживается в роль одного из выживших и всеми силами старается внести ощутимый вклад в общее дело «Охотников за бурей».

Fortnite представляет собой увлекательный кооперативный симулятор выживания, рассчитанный на четверых игроков. Играть можно и меньшим числом людей или даже в гордом одиночестве, но в этом случае выполнять боевые задачи становится ощутимо сложнее. Сюжетная кампания разбита на миссии, разбросанные по карте четырёх регионов, охваченных бурей. Каждая миссия имеет уровень сложности и набор объектив, за выполнение которых игроки награждаются опытом и ценными призами. В основном задания посвящены исследованию бури и выяснению истиной причиной её возникновения, расширению защитного энергетического купола над штабом, получению новых технологий и, разумеется, спасению выживших.



Игровой процесс условно разделён на три этапа. Первый этап заключается в сборе ресурсов, спасении выживших и выполнении различных сайд-квестов. За это игроки по окончанию миссии получают награды и почётные медали, которые влияют на ценность сундуков с наградами, вручаемые в конце миссии. Второй этап – строительство защитного форта, который возводится вокруг какого-либо важного исследовательского оборудования, разбившегося беспилотника с ценной информацией, стартующей ракеты со спутником на борту или чего-либо ещё. Сути дела это не меняет. Важно сделать всё возможное, чтобы защитить некий объект от методично наступающих мозгляков. Ну и третий этап, как вы уже наверняка догадались, это битва с живыми мертвецами, старающимися прорвать вашу оборону. Игрок должен выстоять в осаде на протяжении некоторого времени и нескольких волн зомби, после чего миссия завершается и начинается награждение.

Добыча ресурсов осуществляется достаточно просто: игрок просто достаёт кирку, словно играет в Minecraft, и начинает стучать ею по всему, что попадается ему на глаза. Будь это каменный валун, раскидистое дерево, брошенный кем-то автомобиль, ветхий сарай или огромный особняк – практически всё в игре можно разрушить и превратить в полезные материалы. В качестве основных ресурсов выступают древесина, камень и металл. Именно они лежат в основе большинства построек, включая пол, защитные ограждения, стены, потолочные перекрытия, лестницы и прочее. Впрочем, в игре есть и множество других ресурсов, например, уголь, медь, кварцевые кристаллы, различные запчасти, выпадающие из автомобилей и прочих механизмов. Они пригодятся вам в дальнейшем для крафтинга оружия и боеприпасов.



Помимо ценных ресурсов по ходу исследования игровой локации вы будете натыкаться на заброшенные шахты, чьи-то бомбоубежища и даже тайники с сундуками, полными сокровищ. Время от времени игроку будут предлагать незамысловатые сайдквесты. Например, собрать разбросанные по уровню аудиозаписи или же детали, необходимые для починки важного прибора. Спасать выживших – тоже одна из основных задач. Если вы услышите, что кто-то вас зовёт на помощь, не отказывайте попавшим в беду. За своё спасение они вознаградят вас ценными призами, а по завершении миссии вы получите дополнительный опыт.

Строительство является важной частью игрового процесса. Вы просто выбираете объект для постройки, а затем ищете место, где хотите его установить. При этом каждый объект вы можете немного модифицировать: выбрать материал, из которого его изготовить, встроить окно или дверь, подкорректировать размеры. К примеру, стандартную стену 3 на 3 клетки можно сократить, оставив лишь нижние три сегмента. Таким образом вместо стены вы сделаете защитное ограждение, через которое сами легко перепрыгните, а вот мозгляков оно задержит на некоторое время, делая их лёгкими мишенями. При этом строить форты и укрепления можно десятками разных способов. Вы можете оборонять их с земли, а можете расстреливать нечисть с построенных сторожевых вышек, можете использовать скалы и обрывы в качестве естественных ограждений, а можете выстраивать лабиринты, где мозгляки будут плутать часами.



Зомби умеют разрушать ваши постройки. Если одну из преград повредили – немедленно бросайтесь чинить её, пока поток мертвецов не хлынул внутрь форта. И не забывайте строить побольше ловушек: пушки и турели, металлические колья, трамплины – все они способны ощутимо замедлить орду мозгляков и помочь вам в бою. Ловушки можно устанавливать не только на землю, но также на стены и даже на потолки. По мере прохождения вам будут становиться доступны всё более изощрённые способы уничтожения противников. Впрочем, враги тоже будут становиться более продвинутыми. Если начинается всё с классических медленных зомби, которые носят человеческие лица в качестве капюшонов, то со временем вам придётся столкнуться с зомби-бейсболистами, швыряющимися в вас костями, с любителями пчёл, насылающими смертоносный рой, с мертвецами, которые кидают в вас взрывающиеся газовые баллоны и прочей нечистью.

Крафтинг приходит на помощь игрокам постоянно. Мало того, что это основной источник боеприпасов для ваших пистолетов, дробовиков, штурмовых винтовок и гранатомётов, так с его помощью ещё можно соорудить себе нереально мощное оружие. Главное для начала раздобыть его чертёж и понять, какие ресурсы необходимо найти. Некоторые компоненты отыскать будет очень непросто. Радует лишь то, что игра в общих чертах подсказывает вам, где именно эти предметы встречаются чаще всего. Однако, это вовсе не означает, что вам немедленно улыбнётся удача. Помнится, я четыре дня к ряду выбивал материалы для создания навороченной снайперской винтовки. Так что дело это не обязательно быстрое. Все собранные вами ресурсы, кроме разве что местного топлива «СинеГеля» переходят из одной миссии в другую. Помните, однако, что максимальная вместимость инвентаря для каждого из материалов - 999 единиц.



Вместимость инвентаря в этой игре очень важна. Всё дело в том, что у вас есть общий инвентарь, где хранятся чертежи оружия, личные карточки спасённых вами людей, а также всё ваше оружие и ресурсы. А есть ещё инвентарь мобильный, гораздо меньшего объёма, который выручает вас во время выполнения заданий. Изначально вам доступен определённый объём обоих инвентарей, который можно расширить либо прокачкой персонажа, либо приобретением за реальные деньги. Очень скоро вы поймёте, что инвентарь ваш битком забит всевозможным лутом, коим игра пичкает вас в огромных количествах. Тогда вам на помощь придёт возможность копировать повторяющиеся предметы, чертежи и карточки в специальный коллекционный альбом. За это, кстати, вас будут награждать дополнительным опытом и ценными призами.

В качестве призов по завершении каждой миссии игра вручает вам сундуки с ценными предметами. Вам могут попасться карточки новых выживших и карточки героев, которыми вы можете играть, дополнительный опыт, чертежи оружия и ловушек, внутриигровая валюта «виндербаксы». Но самый интересный на мой взгляд приз – это живая пиньята в форме ламы, которая смешно пучит глаза и решительно не понимает, что происходит. Разбейте её битой, тяпкой или лопатой и из неё случайным образом выпадут особенно редкие призы. Все предметы в Fortnite варьируются по степени редкости, прямо как в ролевых играх. Иногда при ударе по пиньяте она внезапно становится серебряной, а то и золотой – это значит, что вам улыбнулась удача, и внутри будет куда больше ценных призов. Дополнительных лам можно приобрести за виндербаксы. Виндербаксы же, в свою очередь, продаются за вполне настоящие рубли. Это на тот случай, если вам вдруг лень зарабатывать их прямо в игре.



Все доступные игроку герои разбиты на четыре класса. «Путешественники» заняты поиском ресурсов для возведения фортов, а также являются специалистами по взрывчатке. «Солдаты» обороняют важные объекты от мозгляков, поэтому у них повышенный уровень здоровья и атаки. «Ниндзя» используют древние боевые искусства для сражения с мозгляками. Только им в этой игре удалось постичь тайну двойного прыжка. «Конструкторы» же особенно преуспевают в строительстве всевозможных оборонительных построек и делают это ощутимо быстрее остальных героев. По мере прокачки персонажи получают всё новые и новые навыки и перки, что делает их куда более опасным противником для безмозглых зомби.

В игре существует вспомогательная система отрядов. Во-первых, игрок может создать несколько отрядов по 8 выживших, каждый из которых будет приносить игроку определённые бонусы в бою: повышать его здоровье, атаку, улучшать технику владения оружием, ловушками и так далее. Отряды защитников создаются для каждой из четырёх игровых локаций. Они включают по 5 человек, которые под управлением искусственного интеллекта помогают вам оборонять форт. Разумеется, вы должны будете самостоятельно назначать людей на должности, повышать их уровень, снабжать оружием и боеприпасами. Третий вид отрядов – экспедиционные. Как уже понятно из названия, это команды бойцов, отправляемые вами на добычу ценных ресурсов. Для завершения миссий требуется некоторое время, так что запаситесь терпением.



Повышение уровней игрока приносит ему очки для разблокировки новых навыков, перков и возможностей. Дерево умений достаточно велико и на то, чтобы открыть его полностью понадобится немало времени. Дополнительно вам доступен ещё один способ прокачки – дерево исследований. Очки научных исследований копятся автоматически в реальном времени. Вам нужно ежедневно заходить в игру, обналичивать их и расходовать на всевозможные улучшения. Повышать уровень можно не только у персонажей, но и, например, у оружия. Его характеристики будут постепенно улучшаться, позволяя ещё более эффективно истреблять полчища живых мертвецов.

Мультиплеер в игре реализован на мой взгляд очень удобно. Вы просто проходите одну миссию за другой, а к вам автоматически присоединяются другие игроки, которые помогают выполнить поставленную боевую задачу. Порой игроков не хватает и приходится выступать против армии нежити вдвоём или вообще одному. Но в последнем случае, игра периодически будет искать вам напарников в фоновом режиме. Если же вам не по душе идея играть с совершенно незнакомыми людьми, можно пригласить в игру своих товарищей. К сожалению, Fortnite не поддерживает кроссплатформенного геймплея, поэтому владельцам консолей придётся играть с другими консольщиками, а PC-адептам противостоять нежити в компании себе подобных.



Пара слов о монетизации. Как вы уже поняли, игра Fortnite поступила в продажу в формате «раннего доступа». Довольно странный на мой взгляд подход к распространению игры, ведь в 2018 году, когда на свет появится финальная версия, её можно будет загрузить совершенно бесплатно. Сейчас же за возможность получить доступ к раннему билду Epic Games просит с нас денег. При этом, распространяется игра исключительно силами самой студии. Вы не найдёте Fortnite ни в Steam, ни в App Store. Чтобы загрузить её на компьютер вам понадобится скачать дистрибутив с официального сайта, предварительно создав себе учётную запись. Исключение сделано разве что для игровых консолей. Владельцам PS4 и Xbox One, как и обычно, можно устанавливать игру из PS Store и Xbox Marketplace.

Стандартный комплект «Набор основателя» обойдётся вам в 1199 рублей. Он включает в себя базовую версию игры, 7 пиньят и 4 эмблемы для флага. Deluxe-набор стоит немного дороже – 1999 рублей. За эти деньги вы получите 5 чертежей редкого оружия, эксклюзивный пистолет, 8 могущественных героев, 33 пиньяты, 50 дополнительных ячеек хранилища, 10 эмблем для флага, а также бонусный опыт. За 2999 рублей можно приобрести Super Deluxe издание игры, куда входит оружие и герои из предыдущего набора, 2 эксклюзивных защитника, 47 пиньят, опыт, 100 ячеек хранилища, 15 эмблем для флага, бесплатная копия игры для друга (стандартный набор за 1199 рублей), а также доступ к закрытому чату для первой волны игроков. Ну а самое роскошное издание называется Limited Edition. Оно включает в себя эксклюзивный набор легендарных героев, редкое оружие, 99 пиньят, 2 бонусные копии игры для друзей, 200 ячеек хранилища, 10 дополнительных ячеек рюкзака, 20 эмблем для флага, доступ к чату и гору бонусного опыта.



Минусов у игры, учитывая, что перед нами её «ранняя версия», хватает. В основном все они связаны с техническим исполнением и оптимизацией. Fortnite постоянно притормаживает по поводу и без, игровая камера ведёт себя не лучшим образом, язык озвучки постоянно переключается с русского на английский и обратно. Другими словами – работы у ребят из Epic Games ещё непочатый край. Меня лично особенно расстраивали моменты, когда ты потратил на миссию добрых полчаса, а до её завершения остаётся каких-то 30 секунд, но игра вдруг зависает и выбрасывает тебя в системное меню консоли без объяснения причин. И вроде как ты понимаешь, что требовать какого-то высочайшего качества от ранней версии не стоит, но ведь за это были деньги уплачены. За первую неделю продаж Fortnite приобрели более 500 000 человек по всему миру. И всем им на протяжении полугода придётся терпеть эти досадные баги.

У Fortnite есть и другие недостатки. Например, жутко перегруженный и запутанный интерфейс. Всякого я повидал за свою жизнь, но такой тормозящей и неудобной «каши» давно не встречал. По первой поре я постоянно путал кнопки в режиме строительства, не всегда мог вспомнить в нужный момент, что именно мне сейчас нужно нажать, да и вообще чувствовал себя, как человек, впервые зарегистрировавшийся в социальной сети Facebook. Ей богу, интерфейс этой игры вызвал у меня схожие чувства. Сам чёрт ногу сломит. Хотя, конечно, через пару вечеров к нему постепенно начинаешь привыкать. Довольно странно реализован в игре прыжок персонажа. Порой ты легко перепрыгиваешь через метровый забор, а порой не можешь перемахнуть через полуметровое препятствие, постоянно цепляясь за некую невидимую преграду. Подобные моменты вызывают искреннюю растерянность, особенно в разгар ожесточённой битвы с мертвецами.



Плюсы:

- Fortnite на удивление быстро увлекает и удерживает интерес игрока.
- Гармоничное сочетание исследований, строительства и сражений.
- Яркая мультяшная графика выглядит довольно привлекательно.
- Мультиплеерная составляющая ни к чему не обязывает игрока.
- Четыре основных класса персонажей с уникальным стилем игры.
- Впечатляющее дерево навыков для прокачки и исследований.
- Ожившие мертвецы изображены в игре очень изобретательно.
- Просто огромное количество всевозможного оружия и ловушек.

Минусы:

- Игра постоянно подтормаживает на ровном месте.
- Время от времени случаются фатальные ошибки и вылеты.
- Чрезмерно перегруженный и запутанный интерфейс.
- Странная модель распространения и монетизации.



Разработчикам из Epic Games удалось найти удивительный баланс между поиском ресурсов, строительством и стрельбой по ходячим мертвецам. Сдобренная приятной мультяшной графикой на основе движка Unreal Engine 4 и внушительным количеством контента эта игра быстро захватывает игрока, а оторваться от неё крайне нелегко. Пока Fortnite находится в самом начале своего жизненного пути и до финального релиза в ней наверняка многое изменится. Но старт продаж продемонстрировал безусловный успех проекта, так что его определённо будут активно развивать на радость игрокам. Общее впечатление серьёзно портят технические недочёты «ранней версии» и странная модель монетизации, когда платить приходится по сути за «фритуплейный» проект. Именно поэтому пока я ставлю игре 7 баллов из 10. Уверен, что после работы над ошибками, игре смело можно будет накидывать дополнительный балл.

Обзор написан Грэем специально для сайта http://hi-news.ru.