Console Games
Навигация
Главная
Правила
Статьи
Контакты
Сейчас на сайте
Гостей: 3
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 10,182
новичок: zloblex
Недавние визиты:
Kuando100:11:06
Dreamcast00:12:04
veolance00:46:28
cost00:59:30
marcusss01:04:42
Barloy01:06:19
Killboy01:12:57
Bigandfat01:23:15
Kotton01:29:17
Dragon01:46:48
Обзор игры L.A. Noire по версии Грэя: портативное перерождение классики


Как сейчас помню, что был в полном восторге от игры L.A. Noire, когда она вышла в 2011 году. Мне всегда нравились крепкие детективные истории, сдобренные потрясающим нуарным стилем 40-х годов, запоминающимися персонажами, ретро-автомобилями и роковыми женщинами. А уж в этой игре всего вышеперечисленного было в избытке. С тех пор прошло шесть лет, и сегодня я бы очень хотел рассказать нашим читателям об обновлённой версии этой замечательной игры, вышедшей для гибридной консоли Nintendo Switch. А знаете, что это означает? Теперь вы можете играть в неё где и когда угодно без каких-либо ограничений.

Игра: L.A. Noire
Платформа: Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One
Жанр: Action-Adventure
Дата релиза: 14 ноября 2017
Разработчик: Team Bondi
Издатель: Rockstar Games

L.A. Noire стала первой и последней игрой австралийской студии Team Bondi и «проектом мечты» основателя студии Брендана Макнамары. В прошлом он руководил одной из внутренних студий Sony под названием Team Soho. Но когда японцы решили закрыть неприбыльные внутренние подразделения, Маканамара остался без работы и основал собственную компанию по разработке игр. Именно так на свет появилась идея детективной приключенческой игры, в которой игроки окажутся в шкуре настоящего детектива конца 40-х. Концепция пришлась по душе продюсерам из Rockstar Games, выделившим средства на воплощение проекта в жизнь. Казалось бы – всё замечательно, да только вот разработка игры постоянно сопровождалась громкими скандалами и растянулась на семь долгих лет.



В студии Team Bondi царил жуткий хаос. Люди работали в рабских условиях по 12 часов в сутки, а в итоге имена более чем 100 разработчиков даже не попали в финальные титры игры. Макнамара постоянно заставлял своих сотрудников переделывать те или иные аспекты проекта, что лишь дополнительно затягивало процесс разработки и жутко бесило продюсеров из Rockstar. L.A. Noire рождалась в мучениях и, когда спустя семь лет разработки, она всё же поступила в продажу, издательство Rockstar решило больше не иметь ничего общего с австралийской студией. Следующим проектом Team Bondi должна была стать игра Whore of the Orient, но ей так и не суждено было появиться на свет. Студия погрязла в многомиллионных долгах, поэтому у Брендана Макнамары не оставалось ничего, кроме как закрыть компанию. Некоторое время он ещё лелеял мечту вернуться к разработке своей следующей игры, но быстро понял, что без денег и поддержки Rockstar у него ничего не получится. Ну вот, с историей создания игры мы с вами вроде разобрались. Пришла пора поговорить о её современном переиздании. Напомню, что обновлённая версия вышла для Xbox One, PlayStation 4 и Nintendo Switch, а сегодня я расскажу вам именно о последней из трёх перечисленных.



В плане сюжета L.A. Noire осталась неизменной. Главный герой – ветеран войны Коул Фелпс, который возвращается домой и устраивается работать патрульным в обычный полицейский участок Лос-Анджелеса. Он прилежно выполняет свою работу, чем впечатляет начальство и быстро поднимается по служебной лестнице. Его переводят сначала в транспортный, а затем и в отдел по расследованию убийств. Он щёлкает сложнейшие дела, как орешки, поэтому очень быстро взбирается на самый верх полицейской иерархии – в отдел нравов. И вот здесь Фелпсу открывается тёмная сторона закона: коррупция, многочисленные нарушения и другие ужасы правосудия. Мы видим, как меняется человек, который получает в своё распоряжение всё больше полномочий и власти. Меняется его отношение к жизни, к семье, к работе. И наблюдать за этими переменами невероятно интересно: сможет ли Фелпс остаться верным самому себе или же тьма в итоге поглотит его полностью?



Игра крайне неспешна. Она никуда вас не гонит, не заставляет бежать сломя голову вперёд, давая время на вдумчивое прохождение. Лишь в редких случаях вам придётся немного побегать за подозреваемыми по улочкам Лос-Анджелеса, да ленно и немощно пострелять в бандитов, оказывающих вам вооружённое сопротивление. Перемещаться из пункта «А» в пункт «Б» удобнее всего на служебном автомобиле. Учитывая, что модель управления транспортом в игре мягко говоря «так себе», можно попросить сесть за руль своего напарника и пока он везёт вас на место преступления или домой к подозреваемому, сходить на кухоньку и заварить себе чаю. Честно сказать, мне нравится такой подход к геймплею: никуда не торопишься, наслаждаешься по-настоящему увлекательным сюжетом, яркими персонажами, проникаешься атмосферой конца 40-х. Сказка просто!



Здесь следует сделать небольшое лирическое отступление. Специально для разработки игры Брендан Макнамара основал ещё одну компанию – Depth Analysis, занимающуюся оцифровкой мимики актёров и переносом её в CG-графику. По сути, L.A. Noire произвела маленькую революцию в плане повышения реалистичности лицевой анимации персонажей при помощи технологии MotionScan. Хотя, анимацией это называть не совсем корректно. Мы имеем дело с переносом реальной мимики в игру с помощью массива из 32 видеокамер, установленных вокруг актёра. Единственным минусом технологии было то, что движения тела захватывались отдельно от лица, что порой приводило к неестественному диссонансу при сведении их воедино. Плюс ко всему, технология по тем временам была очень дорогостоящей, а учитывая, что для L.A. Noire было отснято более 20 часов диалогов – это раздуло и без того баснословный бюджет игры до 50 миллионов долларов.



Важной частью игрового процесса является общение со свидетелями и подозреваемыми в совершении преступлений людьми. Выше я уже рассказал вам о высокоточном захвате мимики актёров – вот именно во время допросов данная технология предстаёт перед нами во всём своём великолепии. Вы буквально чувствуете, когда человек что-то от вас скрывает, а когда говорит правду, благодаря практически неуловимым движениям лицевых мышц. В оригинальной игре мы внимательно выслушивали показания, сопоставляли их с имеющимися у нас уликами и собранной информацией, после чего делали вывод: говорит ли человек правду, лжёт ли нам или же он виновен «по самое не балуй». В обновлённой версии L.A. Noire эта модель взаимодействия с NPC подверглась некоторым изменениям. Вместо «правды», «сомнения» и «обвинения» игрок может выбирать между «хороший коп», «плохой коп» и «обвинением». Из названий становится понятно, что в первом случае детектив Фелпс говорит с персонажем вежливо, во втором – пытается давить на него, а в третьем, разумеется, тыкает его носом в неопровержимые улики, указывающие на его причастность к преступлению. Не сказать, что игровой процесс из-за этого сильно изменился, но посвежел – вне всяких сомнений.



Что же касается поиска и исследования улик, с моей точки зрения - это одна из самых сильных сторон игры. Протагонист тщательно осматривает места преступлений, ведь нельзя упускать ни одной мелочи (от количества найденных вами улик зависит итоговая оценка завершённого дела). Не обязательно валяющийся на месте убийства предмет окажется вам полезен, тем не менее, на него всё равно следует обратить внимание. Просто на всякий случай. Повертеть в руках, осмотреть со всех сторон. Мало ли, чем он может помочь в расследовании. Незначительное пятнышко крови может вывести вас на след убийцы, по номеру найденного оружия можно выяснить имя его владельца, а обычный коробок спичек вполне может привести вас в совершенно новую локацию. Кроме того, детективы активно пользуются полицейским архивом, чтобы узнавать адреса заведений и подозреваемых, так что старайтесь не терять публичные телефонные аппараты из виду.



Версию игры для консоли Nintendo не только можно взять с собой куда угодно. Она активно использует ряд других особенностей платформы. Например, её высокоточную вибрацию HD Rumble, способную передать ощущение заведённого двигателя автомобиля и множество других происходящих на экране событий посредством тактильных эффектов. Впервые игроку предлагают воспользоваться сенсорным управлением. Во время изучения улик и допроса подозреваемых вы сможете выбирать варианты действий с помощью прикосновений пальцами к экрану. Можно управлять и при помощи движений контроллеров Joy-Con, но как по мне – это слишком уж непривычно. Впрочем, традиционной модели управления вас никто не лишает. А ещё приятным открытием для меня стал тот факт, что Switch-версия игры включает в себя абсолютно все расследования, включая даже те, которые в своё время распространялись в виде бонусов за предзаказ или покупку специального издания игры.



Визуально игра выглядит достаточно приятно даже сегодня. Порой я невольно ловил себя на мысли: каким образом разработчики выжали такую картинку из крошечной консоли Nintendo Switch. Нет, разумеется, здесь нет впечатляющего разрешения 4К, как в случае с Xbox One X или PlayStation 4 Pro, но японская приставка старается не отставать от более мощных собратьев и выдаёт картинку, позволяющую в полной мере насладиться атмосферой игры. Ощутимо проигрывает портативная версия игры разве что в плане освещения. Местами оно действительно прихрамывает. В остальном же – изображение исключительно радует, даже несмотря на почтенный возраст проекта. Вас безусловно должна впечатлить работа художников Team Bondi, которые в мельчайших деталях воссоздали на экране Лос-Анджелес 1947 года. Эта поистине титаническая работа вызывает искреннее восхищение. Отдельно хочется упомянуть превосходный саундтрек за авторством композиторов Эндрю и Саймона Хейлов. В легендарной студии Abbey Road двое талантливых музыкантов в сотрудничестве с Вуди Джексоном (автором музыки к игре Red Dead Redemption) записали совершенно шикарные джазовые треки, ещё сильнее обволакивающие вас нуарной атмосферой.



Плюсы:

- Превосходная атмосфера нуарного детектива.
- Сильный сюжет и отличная команда персонажей.
- Великолепная игра стала полностью портативной.
- Очень крутая технология захвата мимики актёров.
- Лос-Анджелес конца 40-х отлично воссоздан на экране.
- В игру изначально включены абсолютно все расследования.
- Качественная озвучка и выдающаяся актёрская игра.
- Продвинутая система сбора улик и допросов подозреваемых.
- В игру были добавлены новые способы управления.
- Консольная версия получила русские субтитры.
- Впервые игру L.A. Noire можно взять с собой куда угодно.

Минусы:

- Игра не предлагает нового контента или механик.
- Местами графика ощущается несколько устаревшей.
- Движения актёров записывались отдельно от мимики.
- Город кажется пустым, а перестрелки поверхностными.



В итоге мы с вами имеем один из лучших портов отличной игры на совершенно новое для неё железо. Впрочем, от разработчиков из Rockstar мы ничего другого ожидать и не могли. Эти ребята веников не вяжут. Разумеется, без мелких недочётов в игре не обошлось. Например, кое-где объекты возникают из ниоткуда прямо у вас перед носом. Система управления транспортом довольно неуклюжа, а перестрелки в игре и вовсе кажутся лишними (лично я бы предпочёл, чтобы разработчики больше времени уделили именно детективной составляющей). Тем не менее, всё это создателям L.A. Noire прощаешь, не задумываясь. Уж очень игра хороша во всём остальном. Поэтому без зазрения совести ставлю ей 9 баллов из 10 и рекомендую любую из трёх вышедших обновлённых версий к приобретению. Это замечательный повод перепройти один из лучших детективов в истории игровой индустрии.

Gray 29 ноября 2017 9 Комментариев · 993 Прочтений · Для печати
Комментарии
CAPONE 29 ноября 2017
Перестрелки, как и нудные поездки, можно пропускать без ущерба для прогресса и ачивок. Вот почему никто так не делает?
Графика на свиче в основном лучше, чем на прошлом поколении, но в паре моментов все же хуже. Но свитч таки портативка, хоть нинтендо и считает иначе)
Duff 29 ноября 2017
Столкнулся с мнением, что главная ценность этого порта в том, что Rockstar создали надежду на перенос классики того поколения вроде Red dead redemption и GTA IV на switch. Было бы здорово, хотя, и тут я может быть и ошибаюсь, но просить за игру 6 летней давности 3 тысячи (молчу про skyrime) при всех её достоинствах верх наглости. Хотя чего жаловаться, если половина игр нынешнего поколения hd-порты старых хитов
GreyFox 30 ноября 2017
Задумка у игры была крутейшая, но на практике все игровые механики были очень криво реализованы, из-за чего дропнул игру где-то в начале арки отдела нравов. И сюжет в арке отдела убийств совершенно идиотский.
Gray 30 ноября 2017
Да ну. Отличный там сюжет. А уж тот факт, что игра теперь стала полноценно портативной - и вовсе охренителен! :)
GreyFox 30 ноября 2017
Ну где ж он отличный? (ЗДЕСЬ БЫЛ СПОЙЛЕР)
Gray 30 ноября 2017
Ну вот зачем ты наспойлерил целую гору? :) Сейчас придётся чистить за тобой комментарий. Думаю, что многие ещё эту игру не проходили.
GreyFox 30 ноября 2017
Извини, как-то не подумал. Игра-то старая. :)
GordonBC 01 декабря 2017
Очень сожалею что прошёл эту игру в 2011-м году когда ещё не был ценителем нуаров. Уже потом я начал читать Джеймса Эллроя и открыл для себя этот сеттинг.
Сейчас думаю стоит ли взять её уже на PS4 и пройти заново, поскольку сюжет помню не очень хорош, зато сеттинг с тех пор полюбил.
Кстати, очень рекомендую всем книги уже упомянутого мной Джеймса Эллроя про тот период. Очень круто, видно невооружённым взглядом на кого оглядывались авторы игры.
Bopper 06 декабря 2017
Бесила эта ига в некоторых моментах, «чтением» подозреваемых. Если бы выбор был между поверить и обвинить во лжи ещё куда не шло. Но порой они как состроят гримасу, и пойди разбери, что выбрать «ложь» или «не договаривает».
Duff, R* вроде же только издатели. Так что лично я особой связи не вижу между мереизданием нуара и гта с рдр.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поддержи любимый сайт
Помоги проекту материально!

Номер кошелька QIWI
9138281472

Номер карты Сбербанк
4276 6400 1319 2663

Голосование
Есть ли у вас 4K-телевизор?

Да, есть

Нет, но планирую купить

Нет и не планирую брать

Для участия в опросах вы должны залогиниться.
У кого сегодня Днюха?
Поздравляем, Bam_Margera! Отправить приватное поздравление
Поздравляем, Duff! Отправить приватное поздравление
Поздравляем, entertainingsal! Отправить приватное поздравление
Поздравляем, medhen! Отправить приватное поздравление
Поздравляем, Skiff_so_alone! Отправить приватное поздравление
Поздравляем, Tigrant! Отправить приватное поздравление
Поздравляем, yjonol! Отправить приватное поздравление
Copyright: © Gray 2006-2017

Яндекс.Метрика