Console Games
Навигация
Главная
Правила
Статьи
Контакты
Сейчас на сайте
Гостей: 3
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 10,176
новичок: keenlit
Недавние визиты:
Falteringmink16< 5 мин.
Sparx00:14:08
Renalin00:27:25
Dinney00:31:26
white00:36:57
Antliv2100:37:43
oper01:30:53
werdikt201:32:01
Sergiusz01:37:26
tyr01:42:15
Обзор игры Doom VFR по версии Грэя


В далёкие 90-е я впервые опробовал на себе одну из первых моделей очков виртуальной реальности. Устройство было громоздким, а виртуальная реальность достаточно примитивной, но даже тех впечатлений мне хватило, чтобы прийти в полный восторг. Я играл в Doom, видя окружающий мир глазами главного героя. За прошедшие десятилетия технологии шагнули далеко вперёд, а не так давно издательство Bethesda выпустило игру под названием Doom VFR, которая вновь переносит нас в марсианскую лабораторию, захваченную демонами. Я просто не мог пройти мимо и не написать обзор на это произведение?

Игра: Doom VFR
Платформа: PlayStation VR, HTC Vive
Жанр: First Person Shooter
Дата релиза: 1 декабря 2017
Разработчик: id Software
Издатель: Bethesda Softworks

Изначально данный обзор мною не планировался от слова «вообще». Ведь буквально в прошлом году я рассказывал вам о новой игре серии Doom, которая вернула в игровую индустрию старое доброе ультранасилие. Мне казалось, что id Software просто адаптирует свою игру под реалии виртуального пространства и всё. Перепроходить прошлогодний боевик по второму кругу мне жутко не хотелось. Поэтому игру на обзор изначально я запрашивать у издателя не стал. Но на деле оказалось, что Doom VFR – это отдельное самостоятельное произведение: со своим уникальным сценарием, локациями и, разумеется, игровым процессом, заточенным под виртуальную реальность. Как тут было устоять?



Название Doom VFR отсылает нас к легендарной пушке BFG (Big Fu%#ing Gun). Другими словами, в аббревиатуре VFR лично мне видится словосочетание Virtual Fu%#ing Reality, и что-то подсказывает, что так оно и есть на самом деле. В центре сюжета безымянный сотрудник службы охраны Объединённой аэрокосмической корпорации (UAC), сознание которого после его гибели в переносят в искусственное тело. Если вы надеялись увидеть в игре легендарного DoomGuy (или «Солдата Рока»), спешу вас разочаровать - его здесь нет. Единственной целью протагониста является восстановление порядка на станции, а также закрытие портала в ад, из которого в марсианскую лабораторию плотным потоком прут жуткие демоны из преисподней. В принципе, ничего нового, но то, как всё это реализовано, заслуживает отдельного внимания.



Во-первых, степень погружения в игру благодаря гарнитуре виртуальной реальности PlayStation VR (именно эту версию игры я сегодня обозреваю) повысилась невероятно. Вы оказываетесь среди опустевшего марсианского исследовательского комплекса, кишащего разного рода демонами. Графически игра, разумеется, уступает полноценному Doom, выпущенному в прошлом году. Тем не менее, игра выглядит очень приятно в плане дизайна и не очень-то режет глаза какими-то визуальными компромиссами. Разработчики постарались сделать так, чтобы игроку было максимально комфортно и привычно вновь оказаться в любимой игре, пускай и вот таким необычным образом. Уверен, что Doom VFR для HTC Vive может похвастать более продвинутой графикой, но за неимением у меня данной гарнитуры, реально сравнить качество двух этих версий у меня просто нет возможности.



Во-вторых, игра предлагает нам не одну, а целых три модели управления. Первая – это стандартный геймпад DualShock 4, который поставляется в комплекте с каждой консолью PlayStation 4. Вы можете перемещаться либо при помощи аналоговых рукоятей, либо использовать знакомый по Skyrim VR способ телепортации из точки «А» в точку «Б». С помощью специальной кнопки и прицеливания указываете место поблизости, куда хотите переместиться, отпускаете кнопку и перемещаетесь туда практически мгновенно. Это не ломает игровую механику и не делает вас «неуязвимым» - можете не переживать. Такие перемещения ограничены расстоянием, поэтому убежать от злых демонов подобным незамысловатым способом у вас не получится.



Вторая схема управления – два контроллера PlayStation Move. Этот способ, в отличие от DualShock 4, позволяет вам независимо управлять обеими руками: в одной у вас оружие, а во второй – гранаты, которые можно швырять в противников. Но данный способ плох тем, что на контроллерах Move отсутствуют какие-либо аналоговые рукояти. Вы можете телепортироваться, стрейфиться влево и вправо, двигаться назад и вперёд, а также резко поворачиваться на 180 градусов. Плавно поворачиваться вокруг своей оси не выйдет, и это портит всё впечатление от подобной схемы управления начисто. Я на полном серьёзе минут 30 пытался освоить такой подход к перемещению, но в итоге психанул и переключился на третью схему, о которой расскажу вам чуть ниже.



Третья схема – это замечательная пушка PlayStation Aim, дебютировавшая в комплекте с игрой Farpoint, о которой я вам рассказывал не так давно. На этом контроллере в форме штурмовой винтовки есть две аналоговых рукояти, позволяющих вам двигаться куда угодно, а также полный комплект полезных кнопок (которые в отличие от Move имеют нормальные размеры). Правда вот, управлять левой рукой, в которой лежит граната, отдельно не получится. Но это не беда. Зато целиться из пушки – сплошное удовольствие, да и перемещаться становится гораздо приятнее, нежели чем с помощью Move или DualShock 4. Тщательно изучив все доступные схемы управления, я пришёл к выводу, что PlayStation Aim – оптимальный вариант при любом раскладе. И если вы являетесь счастливым обладателем такого контроллера – используйте именно его. На втором месте DualShock 4, так как он является золотой серединой между погружением в игру и манёвренностью. Главное – не используйте PlayStation Move, так как это наиболее «кривая» схема из всех трёх. Что очень странно, учитывая, что в некоторых играх (даже в том же Skyrim) эти контроллеры ощущаются весьма неплохо.



Боевая система проста и эффективна, как стальная рельса. В правой руке оружие, в левой – гранаты. Арсенал главного героя составляют привычные всем поклонникам Doom пистолет, плазменная винтовка, дробовик, пулемёт Гатлинга, та самая BFG и другие виды оружия. Патроны в игре встречаются в огромном изобилии, так что переживать из-за них не стоит. Приятным нововведением VR-версии игры стала возможность «измотать противника бегом», другими словами, хорошенько его ранить, после чего телепортироваться прямо в его тело, разнося его на куски. Эта техника пришла на смену кровавым Glory Kills из предыдущей игры. Внутри виртуальной реальности данный подход ощущается вполне оправданным и даже удобным. Лично во мне он никакого дискомфорта не вызвал.



Отдельно я бы ещё раз хотел отметить невероятную музыку, которая впечатлила меня ещё в прошлогодней игре. Это очень крутая смесь агрессивного метала и дабстепа, полностью обволакивающая игрока со всех сторон и настраивающая его на правильный лад. Расправляться с демонами под такой замечательный саундтрек – сплошное удовольствие! Жёсткие риффы на 12-струнной электрогитаре вперемешку с бешеным электронным ритмом создают неповторимую атмосферу, в которой ты растворяешься полностью. Нет, правда, за музыку я действительно готов любить эту игру бесконечно.



Проблемы в игре, разумеется, тоже есть. Помимо упомянутого выше неудачного способа перемещения с помощью PlayStation Move, я бы ещё отметил не самый удобный и корректный способ переключения между разными схемами управления персонажем. Например, когда я переключился между Move и PlayStation Aim, обнаружил виртуальную проекцию своей пушки где-то в пяти метрах перед собой, причём я не мог ею управлять. Она просто зависла в воздухе в статичном положении. Попытки сбросить позицию рук в пространстве зажатием кнопки Options ни к чему не привели. Из-за этого мне пришлось перезапускать игру с последней контрольной точки. Лишь после этого всё более или менее нормализовалось. Ну а главным недостатком для кого-то наверняка станет продолжительность игры. Её можно пройти буквально за 3-4 часа. Хотя, стоимость VR-проекта очень бюджетная – всего 859 рублей.



Плюсы:

- Первый полноценный Doom для виртуальной реальности.
- Игра предлагает собственный уникальный сюжет.
- Визуально Doom VFR выглядит достаточно приятно.
- Пожалуй, один из лучших шутеров от первого лица для VR.
- Брутальность игрового процесса просто зашкаливает.
- С пушкой PlayStation Aim 100%-е погружение гарантированно!
- Музыка в игре по-прежнему шедевральна. Не меньше.
- Очень демократичная цена для игры подобного качества.

Минусы:

- Короткая продолжительность игры многих разочарует.
- В игре встречаются неприятные баги и недоработки.
- С PlayStation Move игра превращается в настоящий ад.



Что я могу сказать, подытоживая написанное выше? Doom VFR – это непродолжительный, но крайне насыщенный событиями аттракцион для виртуальной реальности. В данном случае Bethesda не пошла по пути портирования оригинальной игры, как это было в случае со Skyrim VR, а создала нечто новое, с отдельным сюжетом и альтернативным главным героем. Игра радует высочайшей степенью вовлечения игрока в происходящее действо. Вы с азартом крошите демонов на мелкие кусочки под охренительную музыку, эффектно стреляете из мощных пушек, швыряетесь гранатами и уворачиваетесь от от вражеских выстрелов, пребывая в этот момент непосредственно внутри игры, а не наблюдая за ней через экран телевизора. Портит общую картину не самая удачная схема управления с помощью PlayStation Move, короткая продолжительность игры, а также ряд не очень приятных багов. Именно поэтому я ставлю Doom VFR 7 баллов из 10.

Обзор написан Грэем специально для сайта http://hi-news.ru.

Gray 19 декабря 2017 4 Комментариев · 882 Прочтений · Для печати
Комментарии
Tovarisch Gamer 04 января 2018
Помню тоже на себя ранний шлем виртуальной реальности в горсаду примерял) Громоздкий и с проводами. Контроллер - округлая сплюснутая штука с тремя кнопками, под указательный-средний-безымянный пальцы, реагировала на наклон вперёд для соответствующего движения в игре.

Хорошо, что сюжетку отдельную запилили, думал оставят как в оригинале всё.
GordonBC 06 февраля 2018
А скоро новые обзоры будут?
Gray 11 февраля 2018
GordonBC, простите за такой большой перерыв в публикации обзоров с моей стороны. Просто устроился на новую работу, было несколько не до игр :( Со временем постараюсь вернуться в прежний ритм. Уже опубликовал пару обзоров на вышедшие за последние месяцы игры. :)
GordonBC 12 февраля 2018
Gray всё понял, отлично - главное есть возможность Вас читать
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поддержи любимый сайт
Помоги проекту материально!

Номер кошелька QIWI
9138281472

Номер карты Сбербанк
4276 6400 1319 2663

Голосование
Есть ли у вас 4K-телевизор?

Да, есть

Нет, но планирую купить

Нет и не планирую брать

Для участия в опросах вы должны залогиниться.
У кого сегодня Днюха?
Поздравляем, ambitiouskismet! Отправить приватное поздравление
Поздравляем, Batman! Отправить приватное поздравление
Поздравляем, chubbyinvasion8! Отправить приватное поздравление
Поздравляем, Icexoqo! Отправить приватное поздравление
Поздравляем, inkvizitorman! Отправить приватное поздравление
Поздравляем, Isajur! Отправить приватное поздравление
Поздравляем, kav! Отправить приватное поздравление
Поздравляем, kavi4ki! Отправить приватное поздравление
Поздравляем, rampantquilt82! Отправить приватное поздравление
Поздравляем, sashun! Отправить приватное поздравление
Поздравляем, SASHXBOX! Отправить приватное поздравление
Copyright: © Gray 2006-2017

Яндекс.Метрика